>> Российских ходоков могут не допустить до Рио-2016

>> Зачем Селин прилетел в Астану?

>> О'Салливан метит в финал

Как Юлиус Гудачек стал 'самым развлекательным вратарем' мира

Все началось 25 сентября 2014 года. В пятом туре сезона 2014/15 Шведской хоккейной лиги (SHL) клуб «Эребру» из одноименного города принимал на своей домашней арене «Behrn Arena» команду «HV71» из Йёнчёпинга. После матча, который завершился победой хозяев со счетом 2:0, приезжие хоккеисты по традиции вытерли руки об лед после рукопожатий с соперниками, а победители отправились к трибунам, чтобы поблагодарить зрителей за поддержку. В Эребру принято в таких случаях похлопать и постучать клюшками об лед. Обязательная программа была выполнена, но трибунам показалось этого мало - победа была для «Эребру» первой домашней, и народ жаждал отдельно отблагодарить за нее отлично отстоявшего в воротах словака Юлиуса Гудачека. Вратарь выехал к народу и в знак признательности крутанул на льду три раза акробатическую фигуру «колесо». Исторический момент зарождения нового явления зафиксировал на видео безымянный поклонник «Эребру».

Один матч в КХЛ

Выдающимися успехами или достижениями 26-летний Юлиус Гудачек до этого не отличался. Начинал карьеру у себя на родине в Словакии. Играл во втором шведском дивизионе, после чего перебрался там же в элитный и попал в поле зрения новосибирской «Сибири». Контракт с ней он подписал в апреле 2013 года, но на лед в регулярном первенстве КХЛ вышел ровно один раз: 5 сентября 2013 года он отразил 14 бросков из 17, нанесенных хоккеистами новокузнецкого «Металлурга». «Сибирь» проиграла в итоге со счетом 2:3. Через 13 дней клуб расторг контракт с Гудачеком, и тот отправился обратно в Словакию. В шведском «Эребру» он оказался в апреле 2014 года.

«Эребру» - клуб небогатый. Денег на маскота или на развлекательную программу для зрителей у него нет. Хотя пятитысячный ледовый дворец заполняется регулярно на сто процентов, публике все равно не хватает шоу. Уже в декабре, после того как он уже завоевал признание, Гудачек в интервью шведской газете Expressen скажет, что решил пойти по стопам одного чешского хоккеиста, с которым играл в словацком «Кошице»: «Был у нас один парень из Чехии. Так вот он после каждой домашней победы развлекал зрителей. Запрыгивал на машину для заливки льда и ездил на ней по кругу, приветствуя трибуны. Я решил, что должен отплатить людям благодарностью за их любовь. И стал придумывать для них разные штуки».
Следующий выход Юлиуса «на сцену» состоялся 11 октября. «Эребру» принимал «Ферьестад» - команду, за которую раньше выступал Гудачек. Победу в этой игре он отметил оригинальным способом:

По прошествии двух недель «Эребру» снова выиграл домашнюю встречу. Однако ворота клуба в тот день защищал другой голкипер - Хенрик Юндберг. Он решил не прерывать традицию и продолжил начатое коллегой дело:

Уже в следующей игре в дело вернулся Гудачек:

«Фишка» стала неотъемлемой частью каждого победного домашнего матча «Эребру». А через 12 дней на Гудачека свалилась всемирная слава.
Как инициатива превратилась в тренд
К чести менеджмента «Эребру» там быстро сообразили, что постматчевые вратарские упражнения не только являются неплохим зрелищем для болельщиков, но и, снятые на видео, отлично подходят для официального клубного канала на видеохостинге YouTube. Для экспериментов Гудачека завели специальный хэштег #HudaShow, а для самого голкипера стали придумывать более интересные номера. 20 ноября в порядке эксперимента после победы над «Брюнесом» публику развлекали оба вратаря:

Это видео посмотрело на YouTube в десять раз больше людей, чем обычно. Все потому, что шоу попало в поле зрения журналиста Грега Вышински, который написал о нем в блоге Puck Daddy на Yahoo Sports. Через шесть дней Гудачек снова был один, но уже плыл на каяке. Потом ловил рыбу, а 11 декабря 2014 года в истории #HudaShow наступил перелом.

Самый развлекательный вратарь мира

Журналист Шон Лихи из Yahoo Sports разместил 11 декабря пост, в котором впервые назвал Гудачека «самым развлекательным вратарем мира». В посте содержалось видео с новым перфомансом.

В «Эребру» решили, что пора расширить рамки и начать зарабатывать на тренде, который постепенно становится всемирно известным. Теперь болельщикам предлагают за дополнительную плату поучаствовать в шоу вместе с Гудачеком. Цена невысокая, несмотря на то, что спрос превышает предложение. Кроме того, в клубе отметили, что продажи атрибутики выросли за ноябрь месяц на 12 за первые две недели декабря. Спортивные успехи «Эребру» за это время тоже были неплохими - выступающий всего второй сезон в элите шведского хоккея клуб идет на пятом месте в турнирной таблице и имеет все шансы завершить сезон выше одиннадцатой строчки, на которой финишировал в своем дебютном году.